Как путешествовать по Италии?

Так получилось,  что в Италии я посетила больше городов, чем в России.  Первое путешествие состоялось летом 2015 года, и тогда мой бюджет был примерно 50 евро в день (жилье отдельно),  хаха,  а второе — с бюджетом 50 евро в неделю. Полгода в Италии с такими маленькими деньгами многому меня научили: как собрать рюкзак и не забыть ничего важного/не положить ничего лишнего,  как передвигаться по стране,  как найти ночлег, как вкусно и недорого питаться. Немного расскажу обо всем по пунктам в нескольких постах.

Сегодня про транспорт.

Автомобиль

В первый раз в 2015 году я ездила на машине, и на бензин, платные дороги и парковки ушло какое-то безумное количество денег… Но есть сервис BlaBlaCar, который в Италии очень популярен, цена вполне сравнима с автобусом, но можно поехать в такие места, куда на рейсовом автобусе не добраться. Автостоп на автострадах в Италии официально запрещен — быстренько увезут и оштрафуют, на обычных дорогах никто просто не остановится, только если другие туристы. Так что не думаю, что стоит тратить время.

Автобус

Самый дешевый способ передвижения по Италии — это автобус. С Flixbus я доехала из Падуи в Рим за один евро.  Если у вас гибкие даты и вы планируете путешествие заранее, то советую несколько раз перепроверить билеты, так как цены немного меняются,  плюс бывают акции. Также предупреждаю,  что билет нельзя купить на остановке или у водителя.
Эти автобусы очень удобные, там даже есть туалеты.  Понятно,  что на расстояние дольше 6-7 часов ехать все равно трудно. Вот ночной переезд Неаполь — Падуя дался мне очень тяжело,  это был конец Пасхи и в автобусе не было ни одного свободного места. Но на короткие переезды — отлично и правда дешево (это касается всей Европы,  не только Италии).

Поезда 

В Италии есть фирменные поезда нескольких перевозчиков и электрички. В каждом регионе свои перевозчики, крупнейший из них TrenItalia,  билеты можно купить на сайте — распечатать или показать на смартфоне,  или прямо на вокзале в специальных терминалах (навигация есть и на английском языке). Билетами на короткие расстояния можно воспользоваться в любой день, а вот с длинными переездами нужно всегда проверять, чаще всего они на конкретную дату и невозвратные (самые дешевые).  Поезда намного дороже автобусов, но быстрее и удобнее. У ТрэнИталии тоже бывают скидки, разные классы тарифов, скидки на поездки всей семьей.

%d0%bf%d0%be%d1%81%d1%821
в обычной электричке — жарко, а в поездах — кондиционеры и холодно

Если у вас запланировал длинный переезд, например,  с севера на юг,  я посоветую разделить поездку и остановиться где-то посередине на отдых или ночевку. А еще можно скомбинировать транспорт. Так, второй раз из Неаполя я ехала на автобусе до Флоренции,  гуляла там почти весь день и пересела на поезд до Падуи.  Это получилось немного дороже автобуса и намного дешевле прямого поезда.

Поездка без билета в Италии

Я очень не советую вам верить информации из «Орла и решки», что можно доехать из Милана до Венеции и не пробить билет. Вероятность,  что вас не проверят на севере очень мала.  Если ваша цель действительно сэкономить, то точно будет дешевле все же покупать и пробивать билет, чем платить штрафы. Нет, мне, конечно,  рассказывал знакомый,  что он ехал на фирменной «красной стреле» бесплатно,  закосил под дурачка,  его высадили и он доехал малую часть пути на электричке за пять евро.  Но, повторюсь,  на севере с вами никто сюсюкаться не будет, тем более в городском транспорте — просто молча выпишут штраф.  Моя знакомая в первый же день заплатила 50 евро,  так как не знала, что нужно пробить билет в автобусе, никакие уговоры не помогли. Конечно,  если уж так получилось,  что вы без билета,  то стоит пытаться выкрутиться,  мне так повезло в Турине.

%d0%bf%d0%be%d1%81%d1%822
вот так выглядит счастливый человек, избежавший штрафа

На остановке, куда пришел мой автобус, не было машинки с билетами,  ну я села в трамвай и поехала.  Через какое-то время у главного вокзала зашли контролеры. Сначала я испугалась,  а потом ринулась к ним:

— О, прекраснейшие из синьоров,  я глупая иностраночка, и на станции не нашла машинки с билетами!  Я очень, ОЧЕНЬ хочу оплатить билет,  как же можно это сделать?  ( я ОЧЕНЬ не хочу платить штраф в размере всего моего бюджета поездки в Турин). Как же здорово, что я вас встретила, о, синьоры, вы мне точно поможете!

Тут дело в том,  что в речи от страха я перепутала слова станция (stazione) и остановка (fermata),  и они решили, что я вот только что вошла на ж/д станции вместе с ними.

— Прекрасная леди,  вы что, только что вошли в этот трамвай?

— О, да, я только только вошла, а не еду уже шесть остановок!

Ну вот, другие пассажиры меня не сдали, они мне поверили и показали  машинку  прямо в трамвае, где можно было купить билет, у меня оказалось ровно 3,5 евро мелочью и закончилось все хорошо.  Короче, мне просто повезло.

На юге проверок меньше,  в ночное время проверок тоже меньше,  но это не значит, что их нет.

В некоторых поездах вас просто попросят оплатить билет, но чаще всего придется платить штраф. В городском транспорте всегда будет штраф. У нас в городе штраф был 50 евро,  где-то меньше,  где доходит до 120 евро. Кстати, выгоднее заплатить сразу, тогда сумма может немного уменьшиться,  но если вы совсем не оплатите и уедете,  он будет продолжать расти.  Покинете страну вы без проблем, но, говорят, можно и визу в ЕС больше не получить…

Я, например, ужасно боялась проблем с законом и так не разу не решилась проехать на электричке до Венеции зайцем. Каждый раз,  когда я хотела не пробивать билет, все же делала это в последний момент — и всегда заходили контролеры.

Итак:

— В поездах компостируем билет в специальных машинках на станции,  не внутри.

— В автобусах и троллейбусах на входе.

— На городской транспорт билет всегда можно купить в табачном ларьке — Tabaccheria. На автобус можно купить билет у водителя, но это дороже или билеты могут закончиться.

Лоукостеры

Когда я приехала в Италию,  сразу подписалась на рассылки об акциях местных лоукостеров.

И полетела на Сардинию за 14 евро туда-обратно.

%d0%bf%d0%be%d1%81%d1%823
на Сардинии — рай

А на Сицилию у меня был билет за 30 евро,  и,  не поверите,  мне даже удалось вернуть за него деньги, потому что я упала с велосипеда (это было почти просто).

Думаю,  что про лоукостеры вы и сами все знаете,  для путешествующих с рюкзаком — это просто мечта!

Тут только внимательно нужно читать правила конкретного перевозчика. Например у Volotea всегда должен быть распечатан boarding pass, именно распечатан,  иначе — доплата.

Вот основные лоукостеры, летающие в Италии:

Volotea

Ryanair

BluExpress

Meridiana

В Италию из Москвы летит «Победа» и у S7 есть дешевые варианты без багажа.
__________________________________

Как всегда отвечу на все ваши вопросы, напишу новый пост про то, что вам интересно. Пока в планах: про жилье в Италии, про способ очень дешево питаться, про Падую ❤

 

Добавить комментарий

