И… итоги

Наконец-то я собралась с мыслями, чтобы немного подвести итоги этих 7 месяцев жизни.

Это было очень важно. Очень.

Самое главное, это было время, когда я могла думать о себе, о жизни. Я вспомнила (не поняла, а именно вспомнила), ради чего я шла в журналистику, и осознала, почему произошло так, что мне стало тошно от своей работы. Теперь я примерно понимаю, в каком направлении двигаться.

Из списка того, что я буду делать во время проекта, который я писала за 10 дней до отъезда, все сбылось. Я поработала в прекрасной НКО, с прекрасными людьми. Я прочувствовала Италию и говорю на итальянском. Я путешествовала так много, как только могла.  Я писала, что буду общаться с людьми со всей Европы, а получилось — со всего мира: Бразилия, Колумбия, Венесуэла, США, Индия, Турция, Марокко, Япония ждут меня. И теперь я уверенно говорю, что умею готовить.

А ещё это был прекрасный отдых для души и тела. Сейчас мне очень тяжело в Москве, я точно знаю, что не хочу жить в таком большом городе. Моя Падуя — уютная, чистенькая, зелёная. Полгода ни разу не быть в метро — это чудо для прожившей всю жизнь в Москве меня. Ехать на велосипеде на работу 7 минут — это роскошь, которая у меня была. Не сидеть по 10 часов за компьютером, а встречаться с людьми, идти гулять после работы. Это счастье.

image

Сначала, конечно же, многое казалось странным. Когда в первый раз ко мне на встречу люди опоздали на 1,5 часа, я очень злилась, меня это ужасно вывело из себя. Через 7 месяцев я уже никогда не торопилась, не спешила. Если кто-то опаздывал, покупала себе мороженое, сидела на ступеньках или гуляла вдоль речки. Пока ждёшь можно было встретить других друзей, всем вместо куда-то пойти. Вернувшись в Москву, я очень хотела сохранить в себе эту спокойность и уравновешенностью, но, к сожалению, не получается. Ты вливаешь в поток, тут неприемлемо опоздание свыше 10 минут, все торопятятся и не получится плыть против течения.

Пару слов очень хочу сказать про толерантность, уровень которой взлетел выше крыши. Серьезно, жизнь в стране, которая наводнена мигрантами, очень открывает глаза на происходящее. Я разговорилась с парнем, который продавал на улице всякие фенечки и браслетики, таких там полно в любом городе. Он сбежал от войны, когда остался один из всей семьи, доктор химических наук, говорит на четырёх языках, но пока нет документов, он не мог официально работать. Пусть они продают эту всю ерунду, это тоже работа, хорошо, что не пошли по более простому пути, как многие, что не воруют. Для кого-то особенно для детей и подростков, это все как попасть на другую планету. Представьте, что вас отправят в деревню в Африке, вряд ли любой из нас будет все сразу правильно делать.

Люди. Люди, которые меня окружали делали это время очень-очень весёлым. Я уже не разучусь танцевать сальсу ☺️ Танцы всю ночь, душевные посиделки, путешествия, это все было очень круто! Я не могу сказать, что у меня появился кто-то ближе моих лучших друзей, с итальянцами это вообще сложно, но это было здорово.

Многие спрашивают, почему не сложилась за такой срок личная жизнь. Не вышло, не повезло, да и это не может быть целью.

Я попробовала остаться, но не получилось, это было грустно и обидно, что между мной и этой жизнь встало отсутствие бумажки с гражданством ЕС. Особенно, когда чувствуешь себе очень-очень european.

Пост-EVS депрессия есть, я хотела убежать от неё в Колумбию или в Китай, но не побежала. Сейчас надо многое осмыслить и решить, зачем куда-то бежать и что мне это даст. В любом случае, впереди очень много приключений!

Если вдруг мой опыт кого-то вдохновит — это все не зря! Пишите, если есть вопросы.

Mi manca Italia molto! ❤️🇮🇹❤️

Добавить комментарий

