Странные итальянцы

Это может показаться удивительным, но есть вещи, которые в моем понимании совершенно не ассоциировались с прекрасными жителями этой страны. Внимание, все написанное сугубо субъективно!

Не знаю, как так вышло, но в Италии не умеют пользоваться общественным транспортом. Одно простое правило, за несоблюдение которого в Москве можно получить по шапке, тут абсолютно неведомо: сначала люди выходят, а потом заходят! Сколько в этом правиле логики! Какое оно простое! Но нет, тут все будут толкаться в дверях, выйти из середины вагона трамвая абсолютно невозможно. В первый раз, когда я это увидела, я даже не поняла, что случилось. Причём это касается всех — мужчины в костюмах, дети, интеллигентные старушки, все-все. Когда в очередной раз приходится расталкивать людей, выходя из автобуса (при том, что тут в автобусах по правилу заходят только через первую и последнюю дверь, а выходят — через среднюю), хочется замахать руками и закричать: алеё, я выйду, а потом вы зайдёте. Не поверите, даже в поезде случается, что кто-то с чемоданом начнёт залезать в вагон, когда там стоит очередь на выход. Просто фантастика.

Продолжая разговор про «толкаться», толкаться будут везде — итальянцев ни капельки не интересует, что тебе хочется иметь хотя бы 10 см личного пространства. Мягко говоря, выходя на улицу, ты его лишаешься  безвозвратно. Я очень лояльна к обнимашкам и всякому тактильному контакту, но даже меня порой удивляет, когда незнакомый человек на улице начинает, например, трогать мои волосы.

Есть одна очень странная особенность, но не могу с вами не поделиться. У итальянцев в носу вставлена труба. Серьезно. Я к тому, что сморкаются (простите) они ну очень громко. Никогда раньше в жизни я такого не слышала. Порой в комнате я просто подскакивала от испуга, на улице это слышит вся улица. Опять же, это касается всех — от утонченной девушки до импозантного старичка. Не подумайте, это не я одна заметила, специально уточнила у своих знакомый русских и иностранцев.

Один из известных фактов — итальянцы помешаны на еде. О еде можно говорить часами. Тут, конечно, абсолютный культ еды. Но вряд ли вы знаете, насколько болезненную реакцию можно увидеть, сказав что-то не так про их еду. От слова кетчуп итальянцу становится натурально плохо (даже на барбекю они его презирают), от рассказов про российский вариант «спагетти-сыр-кетчуп» итальянца начинает трясти. После спора про рецепт карбонары один мой знакомый чуть ли не отказался со мной разговаривать. Дело в том, что есть два варианта карбонары: с кремовым соусом и без него. Никакие исторические справки его не убедили. А когда я сказала, что мне, все же, с кремом нравится больше — это был удар ниже пояса. Ещё одна вещь, из-за которой вы можете поймать удивлённые взгляды — кофе. Вот мне явно не повезло, что я люблю американо — тут лонг кофе считают помоями. Конечно, чаще всего на меня просто умилительно смотрят: ой глупая иностраночка, ничего-то она не понимает, но бывают случаи и с криками, заламываниями рук, попытками переубедить.

Обращаюсь к девушкам: если вас в Москве безумно раздражают  улюлюкивания и присвистывания вам в след — сюда вам точно не надо. Повышенное внимание к блондинке со славянской внешностью было вполне предсказуемо, но масштабов бедствия я недооценила. Я буквально не могу дойти до супермаркете без окрикиваний. Что удивительно, так реагируют не только мигранты, но и обычные итальянцы всех возрастов. Я не говорю, что мне неприятно услышать от вежливого старичка приветствие «чао, белла», но вот, возвращаясь домой поздно вечером, я предпочитаю прятать волосы и закрывать плечи. 

 

Добавить комментарий

