Это Америка, детка

Здесь решила собрать посты с впечатлениями из предыдущего бложика, если кому-то это может быть интересно. Предупреждаю — очень длинно получилось.

24 июня 2012 года

IMG_9859.JPG
Ну вот, день икс настал.
Сижу на чемоданах.
Отлет ночью.
Дорога займет 22 часа.
Если долетим, то остальное не страшно.
Посоветовали вести «американские записки», если время и интернет будет, то ЖЖ есть. Вспомнить бы пароль)
Вообщем и целом я почти не волнуюсь уже.
Ждите меня, пожалуйста, вспоминайте хоть иногда!
Больше всего я хочу увидеть океан.

27 июня

Welcome America

Итак, самое время приступить к американскому дневнику.
Провожая нас в аэропорт, сонины родители подшучивали, мол, метаться будете, ничего не найдете. В чем-то они оказались правы: Лондон встретил нас полнейшим ступором, сотрудница пыталась нам доказать, что для регистрации нужны boarding passes, а мы никак не могли понять, что же это такое. Но уже через полчаса мы спокойненько рассматривали разные гифты с британской символикой и попивали старбаксовский кофий с наивкуснейшими маффинами.
Вашингтон с высоты облаков — большая деревня, здесь мы съели наш первый американский пончик. Кстати, кофе и десерт, как в Лондоне, так и во всей Америке в разы дешевле, чем в Москве — 3-4 $. На фунтах стерлингов, выпущенных в разное время королева разного возраста.

IMG_9873.JPG
Шарлотт — родина Эдгара Аллана По, стала для нас пристанищем на несколько часов, так как рейс в конечный пункт отменили. Самое ужасное, что мы не могли связаться с человеком, который пытался нас встретить — Билайн в штатах не ловит (скажу больше, моя новенькая нокия тоже тут не работает — нет синхронизации с местными симкартами).
В самолете мы познакомились с милейшей американской семьей, у их детей русские имена — Наташа и Катя. Мы болтали о Путине, одежде, самолетах, Петербурге. Обычных американцев куда проще понимать, чем официальную речь стюардессы. Глава семейства впал в дикий восторг от того, что мы не знаем, где проведем эту ночь, встретит ли нас кто-нибудь. Услышав это, пара — Дейв и Линда, протянули нам несколько визиток с номерами людей, которые могут помочь. При получении багажа они так растрогались, что предложили подкинуть до работы (мы так и не нашли человека, который нас встречал). Во время поездки Дейв звонил друзьям, сообщал о нашей проблеме и все готовы были помочь. Линда все время приговаривала oh,honey, lovely children… В итоге мы благополучно добрались до работы, менеджер повез нас домой (Дейв и Линда не уходили, пока не убедились, что все хорошо).
23 часа дороги и четыре перелета завершились в небольшом доме, где помимо нас живет еще десяток русских студентов, хозяйка и ей внук. Русских тут полным полно. Мирт Бич не такой уж маленький город, сегодня мы уже успели заблудиться на пути от океана домой. Стоит сказать, что климат тут чудесный — очень тепло, но не печет, так как ветер сильный.

DSC_0502.JPG
Океан прекрасен. Купание — это не плаванье, а постоянная борьба с волнами. Еще один из плюсов Америки — все женщины полные, поэтому можно спокойно раздеваться, не чувствуя себя при этом гиппопотамом (в Москве страшно даже руки оголять). Но, что парадоксально, у каждого крутого-накачанного-татуированного мужика есть такая полная подружка.
Все здороваются, постоянно, проезжающие машины сигналят, — это американская традиция.
Я — Радищев и слегка Чайлд Гарольд. Хотя, давайте не будем о грустном. Все хорошо и тепло.

29 июня
Glad to see you!
Вот и прошел мой первый рабочий день. 7 часов беготни туда-сюда, но это не страшно, так как место одно из лучших в городе. Я работаю помощницей хостесс: посетителей сажаю за столики (ох, как сложно их запоминать) и отдаю официантам чеки. Customers — вот истинные американцы. Ребятки, вы бы видели сколько они едят!
IMG_0321.JPG
К вечеру я так проголодалась, что не могла даже смотреть на их заказы. Кушать нам можно только после закрытия, это где-то 11 вечера, вот я и думаю, как мне теперь быть с режимом питания, ведь это очень поздно. Но не есть такую вкуснятину бесплатно — просто безумие. Креветки, рыбка, овощи, клубника, арбузы, много всяких сладостей. А вот в магазинах с нормальной едой тяжко, сплошная химия, яблоки из пластмассы, все в порошках.
Короче говоря, у меня не пишется, но сейчас мы сидим все вместе с ребятам,и и нам вполне хорошо. У большинства из моих соседей присутствует истинная самобытность.
Сегодня day-off, мы играли в волейбол на пляже, смотрели футбол, готовили нормальную еду. Завтра я буду печь печенье на всех, так как тоже off, еще будем оформлять кучу документов. Ведь броук зе ло — даст ист нихт зер гут.
30 июня
Вчера так и не попали на SSCard, я поехала в Wallmart (это такой большой магазин, похожий на Мегу-Ашан), купила брюки для работы, и все бы хорошо, но туда я ехала по нарисованной схеме, а обратно — понятия не имела куда двигаться… В итоге я оказалась в непонятном месте: только шоссе и лес, людей никого, мне жарко, сумки с едой перевешивают то вправо, то влево, я чуть ли не вылетаю на проезжую часть. Когда силы совсем кончились, и я окончательно поняла, что не знаю, где я, где океан, где Хайвей, то я просто остановилась на обочине и села. Людей нет, машины носятся туда-сюда, но не прошло и семи минут, как подъехала полиция, это просто amаzing! То ли они патрулируют так часто местность, то ли кто-то из проезжающих машин позвонил, в любом случае я была в шоке от оперативности реакции. Моя интуиция оказалась верной, я неверно повернула всего один раз, что мне и объяснил полицейский, и уже через 10 минут обессиленная, но счастливая лежала на диване в гостиной. В России лучше с полицией не связываться, а тут закон превыше всего.
5 июля 
«Это Америка, детка, тут все проще.»
Наше кино началось, жизнь бьет полным ходом, танцы, машины, океан.
Я никогда до вчерашнего дня не ездила на кабриолете, никогда не оказывалась в таких ситуациях.
Эта поразительнейшая разница с Россией, никак не привыкну.
14 июля Впервые в этой стране меня обвинили в расизме. Я почему-то была очень рада. К счастью, клиенты пожаловались нормальному начальнику, а иначе мне б пришел конец. А дело было вот как: заходят четыре афроамериканца — две женщины, девушка и парень, я спрашиваю: «черверо взрослых?», они кивают. И тут женщина спрашивает, до скольки детьми считаются, я такая, честно отвечаю «до 12». И тут она указывает на 20ти летнюю(может и меньше, но все же) девушку, мол её двенадцать. Мои глаза непроизвольно удивляются, и я так же непроизвольно переспрашиваю «Twelve?», не спорю, записываю ван чайлд. Так и что вы думаете, они поели, и позвали менеджера, оказывается, я им не поверила, потому что они чёрные и этим очень их обидела (естественно требовали дискаунт).
Вот такие дела.

19 июля

Первое время невольно пугались, когда нам что-то кричали из машин. потом думали, что это просто такая традиция со всеми здороваться. После вчерашнего разговора с Бейли (американская девочка, которая приехала в наш дом на пару дней — ее назвали в честь ликера, кстати) оказалось, что это значит, что ты красивая. Да я же с ума сойти какая красивая! Здесь об этом принято говорить: на работе, в маникюрном салоне, на пляже, в океане, в кино. Действительно, самооценка поднимается. Это приятно, это еще одна разница с нашей страной, в Москве то и улыбку сложно встретить от случайного прохожего.

25 июля

Июль, 25 число. это значит, что я на американской земле уже месяц. Месяц — вы можете себе представить? Такое ощущение, что прошло не больше недели.
Бесконечная череда безумств, много нового и давно забытого старого. Пытаюсь выделить главное, но не выходит — это все, как кинолента, пролетающая с невообразимой скоростью, точно так же как наш город пролетал перед моими глазами этой ночью, когда мы неслись на мотоцикле по пустым темным улицам. Активити случаются тут волнами, так же как на океане: от скуки к действию. Танцы до утра, в платьях в океан, на велосипеде одной в ночи, кучей русских в Коно. Русские ребята все же лучше любых американских, именно здесь понимаешь, в чем состоит Россия. Я скучаю, да я действительно по многому и по многим скучаю, не сильно лишь потому, что время летит быстро. Американцы так надо мной смеялись, когда я пыталась объяснить, что скучаю по нашим ягодам с грядки, по бабушкам, продающим чернику, по смородине с куста, по запаху зелени. Они не верят, что то, что они едят — это пластиковая ерунда, а не ягоды.
Испекла блинчики для парня, который не ел их уже 4 года (именно столько он здесь) — огроменная стопка растаяла за секунды. У русских, которые тут остались, есть какая-то грусть в глазах. Да, они тут поднялись, за год ты можешь заработать на квартиру, машину, хорошую жизнь без проблем, круглый год лежать на пляже, но ты не сможешь играть в снежки, у тебя не окоченеют руки от холода. Не хватает именно мелочей, которых не замечаешь, о которых даже не задумываешься. Здесь есть многое, чего нет у нас, но и у нас много всего,чего американцам понять не дано.
Хотелось бы, чтобы русские люди могли бы быть как же мобильны: тут ничего не стоит сгонять в Майами на выходные, или доехать на машине до Калифорнии, люди переезжают из одного места в другое с легкостью, жить везде хорошо, можешь выбрать то, что тебе по духу. Наш город небольшой и туристический, поэтому пока что впечатление неполное, Нью-Йорк все доскажет. Две мои соседки махнули в Лос-Анжелес, просто потратили свои последние деньги и три дня на то, что оказаться там, завтра наши ребята купят минивэн за 1800 долларов, они тоже хотят в Калифорнию.
Знакомый немец-волшебник (на самом деле американец-иллюзионист) говорит, что русских девушек в клубе видно сразу, они всегда танцуют на расстоянии, тогда как американки принимают неприличные позы и бесцеремонно трутся о мужика, который также двигается совсем не двусмысленно. А еще он взял меня за левую руки и показал на следы от прививок — «это клеймо всех русских девушек, у вас у всех такие». Ему нравятся русские, он был даже женат на русской. 7af8bd80b5d7d5624b2775443eed66d0-default
Кто-то говорит, что тут женятся раз и на всю жизнь, кто-то наоборот, что нормально быть женатым пять-шесть раз. Неоднозначные они такие, вроде и правда туповатые, а порой и не очень.
Мне тут хорошо, но скорее потому, что я могу себя комфортно чувствовать почти в любом месте и не привыкла жаловаться. Сейчас я не хочу тут оставаться.

 

5 августа

На самом деле обо всем происходящем очень сложно писать.
Жизнь здесь больше похожа на сумасшедшее кино, чем на американскую мечту. Крутые машины (вчера я впервые ездила на лимузине), местные знаменитости, танцы до утра, утро на океане, сплетни на работе. Мы действительно на другом полушарии, я действительно вверх ногами, и вся эта действительность слишком сильно отличается от московской.
В какой-то момент начинаю понимать, что американские мужчины не так уж плохи. Они вежливы, делают комплименты, заботятся о тебе, пусть и видят тебя впервые.

7 августа

Мы не помним, какой день недели, какое число, вчера-позавчера сливаются в одно большое «до». За Олимпиадой я все же слежу, в ресторане одна пара поздравила меня с успехами нашей команды.
Потребительский рай и беспечная беззаботность делают свое дело: я собираю не только багаж опыта, но и хороших вещей. Коммуникейшен тут проще, многие готовы с тобой говорить. Как сказал мой знакомый: «Это Америка, детка, тут все проще». Начинаю понимать людей, которые тут остаются, уже сейчас заполняет щемящее чувство потери.
Сегодня семеро ребят уехали на машине в Калифорнию, я плакала, искренне не желая их терять.NkQ9sl9AjwsВсе русские крейзи — это твердят все американцы. Да и сами посудите, ехать без точного маршрута на другой конец страны — не безумие ли? 27 августа

Не хочу ничего писать, даже копировать заметку из Чарльстона не хочу.
А больше всего не хочу уезжать, равно как и остаться.
Ищу что-то на дне стакана с вином. Пусто.
14 августа (та заметка из Чарльстона)
Мы едем из Чарльстона. Я ощущаю свой новый айпад, а Соня свой новый айфон. С нами Мэтт или же Кей-Фед, мы на крутой машине, которую еле нашли, обошли парковок пять. Чарльстон — красивый город, тут все как в а настоящем американском кино.
IMG_0148.JPG
Покосившиеся дома, вездесущие американские флаги, много студентов, столько колледжей, музеи искусств, библиотеки. Нам показалось, что это больше похоже на настоящую Америку, на такую, какую мы видим в фильмах, книгах, чем Миртл-Бич, который по сути такой же как и все курортные города.
IMG_0155.JPG

 

22 августа

Потребительский рай, никаких проблем. За эти два месяца я ни разу серьезно не парилась. Я понимаю ребят, которые тут остаются. Ты всем нравишься, все тебе улыбаются, все помогают. Вроде как и скучаешь по Москве, но больше по людям, нежели по ритму. Мне нравится океан, пляж, мои коллеги, мои американские друзья. Я смогла бы тут остаться, но учебу сейчас не брошу (потому что факультет хороший), уже слишком много сил потрачено на поступление и первые два года. Все, что произошло в этом городе, останется здесь. Простите, что я не описываю быт, сами факты. Да, мы ходим танцевать, работаем, плаваем в оушене, знакомимся с огромным количеством новых людей, но это все атмосфера, её надо чувствовать.
Фокусник, Любитель Ног, Шейн-художник-из-Нью-Йорка, Мэтт, Дрю, еще один Мэтт, опять Мэтт, ой, и ты тоже Мэтт (Мэтью, пожалуй, самое популярное имя), Ке-Фед, Джошуа, тот парень из Малибу, Братья-близнецы… Никому из вас эти имена-прозвища ничего не говорят, но для нас эти люди делают лето. Девушка циркача, брошенка, толстуха, подружка наркодилера, девочка-лямур — вот такая чудесная компания живет в нашем доме.
Я помню всех московских друзей, начала собирать подарки. Так жаль, что приходится считать деньги, ждать зарплату, не хочется об этом думать, но приходится. Порой случаются порывы потратить последнее, но я вовремя вспоминаю, что не хочу остаться бомжом в Нью-Йорке. Это безумно интересно подбирать каждому из дорогих тебе людей что-то приятное. А еще лучше от того, что ты это покупаешь только на свои деньги. Вообще самостоятельная жизнь мне нравится, увы, в Москве это слишком сложно. В Москве очень сложно заработать на машину, получить без взяток права, купить (или даже просто снимать) квартиру. Здесь проще, люди не боятся брать кредит, тратить деньги, рожать детей.
У всех американцев большие семьи. Это хорошо, это правильно. Это даже немного по-русски (с давних времен на Руси были большие семьи). Они везде ходят вместе, усыновляют еще одного-двух, дружные, радостные.
Мне нравится эта страна, но у всего есть подводные камни. С карточки Bank of America нельзя поддержать Викиликс.

27 августа

Ладно-ладно, на самом деле все хорошо. Спала до 5 часов после трехдневного отсутствия сна.
Полтретьего.
Когда вернусь, умру с тоски.
29 августа
пытаемся собраться с мыслями и спланировать Нью-Йорк.
пока что все с трудом.
9 сентября 
Заберите меня обратно.
———————
Дальше следуют несколько месяцев нытья, параллельно я устраиваюсь в любимую Газетку.

 

 

Posted in USA

Добавить комментарий

